Неточные совпадения
Гостиница губернского города, в которой лежал Николай Левин, была одна из тех губернских гостиниц, которые устраиваются
по новым усовершенствованным образцам, с самыми лучшими намерениями чистоты, комфорта и даже элегантности, но которые
по публике, посещающей их, с чрезвычайной быстротой превращаются в грязные кабаки с претензией на
современные усовершенствования и делаются этою самою претензией еще хуже старинных, просто грязных гостиниц.
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного
по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о
современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных,
по его мнению,
современной цивилизации.
«Мальчишество, — упрекнул он себя, хмурясь, но глаза улыбались. — Меня влечет к ней только любопытство, — убеждал он себя, глядя в зеркало и покручивая бородку. — Ну, может быть, некоторая доля романтизма. Не лишенного иронии. Что такое она? Тип
современной буржуазки, неглупой
по природе, начитанной…»
Здесь собрались интеллигенты и немало фигур, знакомых лично или
по иллюстрациям: профессора, не из крупных, литераторы, пощипывает бородку Леонид Андреев, с его красивым бледным лицом, в тяжелой шапке черных волос, унылый «последний классик народничества», редактор журнала «
Современный мир», Ногайцев, Орехова, ‹Ерухимович›, Тагильский, Хотяинцев, Алябьев, какие-то шикарно одетые дамы, оригинально причесанные, у одной волосы лежали на ушах и на щеках так, что лицо казалось уродливо узеньким и острым.
Была издана замечательная «Программа домашнего чтения», организовано издание классиков
современной радикально-демократической мысли, именитые профессора ездили
по провинции, читая лекции
по вопросам культуры.
Ей
по плечу
современные понятия, пробивающиеся в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других идей, даже знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но
по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета в той или другой сфере знания.
Но все-таки он еще был недоволен тем, что мог являться
по два раза в день, приносить книги, ноты, приходить обедать запросто. Он привык к обществу новых
современных нравов и к непринужденному обхождению с женщинами.
— Я ценю наши бывшие встречи; мне в вас дорог юноша, и даже, может быть, эта самая искренность… Я ведь — пресерьезный характер. Я — самый серьезный и нахмуренный характер из всех
современных женщин, знайте это… ха-ха-ха! Мы еще наговоримся, а теперь я немного не
по себе, я взволнована и… кажется, у меня истерика. Но наконец-то, наконец-то даст он и мне жить на свете!
— Вот это — особа-с! Нет-с, вот это — так особа! — восклицал он. — Нет-с, это не по-нашему; мы вот сидим да и ничего, а тут захотелось испить водицы в настоящем источнике — и испила. Это… это — древняя статуя! Это — древняя статуя Минервы-с, только ходит и
современное платье носит!
Кстати, ведь действительно ужасно много есть
современных людей, которые,
по привычке, все еще считают себя молодым поколением, потому что всего вчера еще таким были, а между тем и не замечают, что уже на фербанте.
— Упрекаю себя тоже в одном смешном обстоятельстве, — продолжал Версилов, не торопясь и по-прежнему растягивая слова, — кажется, я,
по скверному моему обычаю, позволил себе тогда с нею некоторого рода веселость, легкомысленный смешок этот — одним словом, был недостаточно резок, сух и мрачен, три качества, которые, кажется, также в чрезвычайной цене у
современного молодого поколения… Одним словом, дал ей повод принять меня за странствующего селадона.
Но клянусь, что европейскую тоску его я ставлю вне сомнения и не только наряду, но и несравненно выше какой-нибудь
современной практической деятельности
по постройке железных дорог.
Надеть ли поэзию, как праздничный кафтан, на
современную идею или по-прежнему скитаться с ней в родимых полях и лесах, смотреть на луну, нюхать розы, слушать соловьев или, наконец, идти с нею сюда, под эти жаркие небеса? Научите.
— Мы ведь нынче со старухой на две половины живем, — с улыбкой проговорил Бахарев, останавливаясь в дверях столовой передохнуть. — Как же, по-современному… Она ко мне на половину ни ногой. Вот в столовой сходимся, если что нужно.
Это вполне
современное явление никому не резало глаз, а подводилось под разряд тех фактов, которые правы уже
по одному тому, что они существуют.
И в отпавшем от веры, по-современному обуржуазившемся русском человеке остается в силе старый религиозный дуализм.
И
по своему географическому положению, и
по коренным свойствам своей расы англичане — самый империалистический, и быть может, единственный империалистический народ в
современном смысле слова.
Было несколько литографических портретов русских
современных и прежних архиереев, но уже
по другим стенам.
Точно так же если бы он порешил, что бессмертия и Бога нет, то сейчас бы пошел в атеисты и в социалисты (ибо социализм есть не только рабочий вопрос, или так называемого четвертого сословия, но
по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос
современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся именно без Бога, не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю).
Иных реформ
современного царствования он не то что не мог вполне осмыслить, но понимал их с некоторыми, иногда весьма заметными, ошибками и вовсе не
по особенной какой-нибудь своей неспособности, а просто
по беспечности своего характера, потому что все некогда было вникнуть.
Но внимание всех уже оставило их, оно обращено на осетрину; ее объясняет сам Щепкин, изучивший мясо
современных рыб больше, чем Агассис — кости допотопных. Боткин взглянул на осетра, прищурил глаза и тихо покачал головой, не из боку в бок, а склоняясь; один Кетчер, равнодушный
по принципу к величиям мира сего, закурил трубку и говорит о другом.
Чувство изгнано, все замерло, цвета исчезли, остался утомительный, тупой, безвыходный труд
современного пролетария, — труд, от которого,
по крайней мере, была свободна аристократическая семья Древнего Рима, основанная на рабстве; нет больше ни поэзии церкви, ни бреда веры, ни упованья рая, даже и стихов к тем порам «не будут больше писать»,
по уверению Прудона, зато работа будет «увеличиваться».
Без естественных наук нет спасения
современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания мысли фактами, без этой близости к окружающей нас жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться темной водой
по всему разумению.
Из книг другого типа: «Судьба человека в
современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать
по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Я не любил читать произведения
современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал
по многу раз перечитывать произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать исторические и авантюрные романы.
События его времени кажутся маленькими
по сравнению с
современными.
[К этому положению по-своему подходят
современные прагматисты, но формулируют его очень несовершенно и неудовлетворительно.]
Современная же мистика
по преимуществу пассивная, женственная, лунная, медиумическая.
Лосский враждует со всей
современной философией, противоборствует основной ее тенденции и
по самобытности своих философских стремлений может быть назван русским философом.
Современная философия — философия иллюзионистическая
по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет уже в
современном неокантианстве.
По сравнению с ним как не тонок, самодоволен в своем скептицизме, поверхностен популярный Анатоль Франс, этот излюбленный писатель
современной Франции, или Реми де Гурмон, излюбленный более изысканными кругами.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию необходимости жизненного оправдания знания.
Вероятно, оттуда,
по преданию и старому обычаю, перебрался он на столы великих князей и царей московских и в народную
современную речь, где слова лебедка и лебедушка остались навсегда выражением ласки и участия.
По их толкованию, молодой человек, хорошей фамилии, князь, почти богатый, дурачок, но демократ и помешавшийся на
современном нигилизме, обнаруженном господином Тургеневым, почти не умеющий говорить по-русски, влюбился в дочь генерала Епанчина и достиг того, что его приняли в доме как жениха.
Потолковали и отправились к Муравьеву… У Муравьева
по случаю воскресенья был прием… От Муравьевых заехал к Карамзиным — он сын историографа-член комитета
современного дела…
Он был снаряжен и отправлен в Петербург с целию специально служить камергерше и открыть себе при ее посредстве служебную дорогу, но он всем рассказывал и даже сам был глубоко убежден, что едет в Петербург для того, чтобы представиться министру и получить от него инструкцию
по некоторым весьма затруднительным вопросам, возникающим из
современных дворянских дел.
— Вот — сказал он, протягивая руки то
по направлению к гостям, то к Любке, — вот, товарищи, познакомьтесь. Вы, Люба, увидите в них настоящих друзей, которые помогут вам на вашем светлом пути, а вы, — товарищи Лиза, Надя, Саша и Рахиль, — вы отнеситесь как старшие сестры к человеку, который только что выбился из того ужасного мрака, в который ставит
современную женщину социальный строй.
— Вообще обо всем, что ведет к прогрессу, к гуманности, к любви; все это говорится
по поводу
современных вопросов.
Но ведь для этого надобно жить в Чемезове, надобно беспокоиться, разговаривать, хлопать
по рукам, запрашивать, уступать… А главное, жить тут, жить с чистым сердцем, на глазах у всевозможных сердцеведцев, официальных и партикулярных, которыми кишит
современная русская провинция! Вот что страшит. Еще в Петербурге до меня доходили, через разных приезжих из провинции, слухи об этих новоявленных сердцеведцах.
Не простецов, не тли, а «крепких» мало, да притом же на
современном общественном языке,
по какому-то горькому извращению понятий, «крепким» называется совсем не тот, кто действительно борется за существование, а тот, кто, подобно кукушке, кладет свои яйца в чужие гнезда.
— Я пришел к тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между тем как нужно, чтобы дело само собой, так сказать, скользя
по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и
современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
Конечно (в особенности в городах), и теперь встречается немало людей убежденных, которых восторгает мысль о единстве и могуществе Германии, о той неувядаемой славе, которою покрыло себя немецкое оружие, раздавивши"наследственного врага", и о том прекрасном будущем, которое отныне,
по праву, принадлежит немецкому народу; но ведь эти люди представляют собою только казовый конец
современной южногерманской действительности.
Словом сказать, «почва»,
по мнению Тебенькова, есть все то, что не воспрещено, что не противоречит ни закону, в его
современном практическом применении, ни обычаям известной общественной среды.
— Я не имею чести знать Короната Савича, — обратился он ко мне, — и, конечно, ничего не могу сказать против выбора им медицинской карьеры. Но, за всем тем, позволяю себе думать, что с его стороны пренебрежение к юридической карьере,
по малой мере, легкомысленно, ибо в настоящее время профессия юриста есть самая священная из всех либеральных профессий, открытых
современному человеку.
Разноречие это, впрочем, имеет и свою хорошую сторону, потому что позволяет нам, в свободное от забот о служебной карьере время, разнообразить наши беседы живою полемикой
по поводу бесчисленных вопросов, которыми так богата
современная русская жизнь.
«Вы взыскиваете с меня
по векселю, — говорит он мне, — но это документ фальшивый: вот настоящие и притом
современные документу подписи должника».
Как бы то ни было, но квартира его была действительно отделана как игрушечка, хотя Марья Петровна,
по своей расчетливости, не слишком-то щедро давала детям денег на прожитие; сверх того, княгиня почти публично называла его сынком, давала ему целовать свои ручки и без устали напоминала Митенькиным начальникам, что это перл
современных молодых людей.
Но, в таком случае, для чего же не прибегнуть к помощи телефона? Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню
современных требований педагогов, которые и распространяли бы
по телефону свет знания
по лицу вселенной, а на местах содержать только туторов, которые наблюдали бы, чтобы ученики не повесничали…